Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

 

О центре

- История центра
- Наши Цели
- Наши Задачи
- Расписание
- Публичный доклад
- Наши документы
- Вакансии

- Наша деятельность
- Наши достижения
- Полезная информация
- Полезные ссылки
- Наши опросы
- Контакты

Наши специалисты

- Администрация
- Педагоги – психологи
- Учителя – дефектологи
- Учителя – логопеды
- ПМПК

Рекомендации

- Логопед родителям
- Психолог родителям
- Дефектолог родителям
- В помощь специалисту

 

Фотогалерея

Центр диагностики и консультирования „Коррекция“

Интернет газета Методические разработки Ремонт компьютеров Интернет магазин игрушек

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МБУ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ Г.ВЛАДИВОСТОКА

ЗА   2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 

Вот и прошел еще один учебный год!

Информация постоянная, обязательная:

             Муниципальное бюджетное «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г.Владивостока» осуществляет свою деятельность на основании действующего Устава, утвержденного постановлением главы администрации г. Владивостока от 31.12.2015 г. № 112017.  На основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности серия 25ЛО1 от 10.02.2016.

Наши адреса прежние:

  1. Административный корпус, Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) – Океанский проспект, 41.т.:244-64-34, 244-62-27
  2. Консультационно-коррекционный корпус – Л.Толстого, 54 (СОШ № 40) т.:264-85-41

Предварительная запись на прием ко всем специалистам центра осуществляется по телефонам: 

  • 244-62-27, 264-85-41
  • телефон ПМПК: 244-64-44
  • телефон консультативной помощи: 264-85-46

 В нашем центре Вы проводят консультацию по вопросам развития, обучения и воспитания детей от 3 до 18 лет у следующие специалисты:

  • учителя-логопеды
  • педагоги-психологи
  • учителя-дефектологи
  • члены комиссии ПМПК  

В ЦППМСП работают высококвалифицированные специалисты – 58 педагогических  работника, в том числе: администрация – 3 человека,  учителей-логопедов – 19; учителей – дефектологов - 3; педагогов-психологов - 16, воспитатель ГКП – 2 человека,  врач-педиатр - 1; врачи-психиатры - 2. Все специалисты имеют высшее образование, сертификаты и свидетельства различной направленности. Высшую квалификационную категорию имеют  24 человека (41%).

Значимая цель деятельности МБУ ЦППМСП - предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в усвоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

            Психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном пространстве г.Владивостока осуществляется нами по следующим направлениям:

  1. 1.      Консультирование родителей (лиц их замещающих) по вопросам воспитания, развития, обучения детей и подростков.

Так за период 2016-2017 год на консультацию к специалистам центра «Коррекция» обратилось 4549 родителя  с 5902  детьми в возрасте от 1,2 до 18 лет. 

Все родители получили квалифицированную психолого-педагогическую  консультацию по интересующим их вопросам что наибольшее количество родителей приходят на консультацию к логопедам. Возросшее почти вдвое (с 648 до 1353) количество человек, проконсультированных ПМПК, и учителями-дефектологами. Все это свидетельствует об увеличении количества детей с ОВЗ, которым необходима психолого-педагогическая  помощь.  Проанализировав причины обращений родителей к учителям-логопедам, и последующая диагностика речевого развития показала:

      13 % -  дети с нормой речевого развития

      87% - дети с различными речевыми нарушениями (общее недоразвитие речи I-II-III уровней, фонетико-фонематические нарушения, дизартрия, дислалия, заикание).

Основными причинами обращений родителей за психологической помощью были:

      39%-дети с нарушения эмоционально-волевой сферы (повышенная тревожность, дефицит внимания, гиперактивность, трудности социальной адаптации)

      26% - трудности в обучении

      17%- семейные взаимоотношения, взаимодействие ребенка и членов семьи 

      15%-дети с поведенческими нарушениями («агрессивное поведение», «неуправляемость дома и в ОУ», «непослушание», «воровство», «сосет палец» и т.п. также представлены и психомоторные нарушения (энурез, энкопрез, заикание), невротические реакции и патологические привычки (грызет ногти, крутит волосы, вырывает ресницы, брови)

      3%-трудности во взаимоотношениях с педагогами ОУ, который посещает ребенок.

Также необходимо перечислить причины обращений родителей за консультацией к учителю-дефектологу:

      45%-дети с расстройством аутистического спектра

      25%-дети с задержкой психоречевого развития

      19%-дети с нарушениями интеллекта

       5%-дети с нарушениями речи

      4% - дети с нормой  психоречевого развития

 

  1. Диагностика уровня психического, интеллектуального, социального развития детей и подростков.

            За период 2016 – 2017 год квалифицированную диагностику возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста, прошли 5902 ребенка, из них:

  • На базах МБОУ СОШ и МБДОУ (на выездах) – свыше 2000 детей.

Групповая диагностика проводилась в течении всего учебного года как на базе центра, так и на закрепленных за специалистами местах работы в других образовательных учреждениях, а также по запросам образовательных учреждений:

  • по запросам МБОУ СОШ№22,40,78,73,26,41,69,57,44,2 – 21 детский школьный коллектив.

 

Основными целями выездных групповых обследований были:

      Свыше 100 первоклассников (четыре первых классов) - прошли психологическое обследование с целью профилактики и коррекции адаптации первоклассников, исследование микроклимата в детском коллективе

      75 детей (три вторых классов) - обследование учащихся на уровень сплочённости детского коллектива. 

      120 учащихся пятых классов и 60 учащихся шестых классов – исследование сплоченности и уровень адаптивности к обучении в средней школе.

      60 учащихся 7-ых классов прошли диагностику компьютерной зависимости.

Результаты диагностических обследований детей были представлены родителям и педагогам ОУ в виде сводных таблиц, а также выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. 

 

3.Коррекционно-развивающая и профилактическая работа с детьми и родителями.

Коррекционно-развивающая и  родителями осуществляется в видах:

  1. индивидуальная коррекционно-развивающая и профилактическая работа на базе центра –1857 детей
  2. групповая коррекционно-развивающая и профилактическая работа на базе центра –

1222 ребенка и 14 родителя

  1. индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая и профилактическая работа на базах МБДОУ г. Владивостока -   1222 ребенка в возрасте 5-7 лет.
  2. групповая работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (45 детей) в условиях кратковременного пребывания

Индивидуальная развивающая и коррекционная работа:

Возраст

3-4 года

5-7 лет

8-10 лет

11-12 лет

13-15 лет

16-18 лет

итого

Количество

168

1350

199

69

48

23

1857

 

               Педагогическая работа ведется также учителями-логопедами на базах МБДОУ№155,141,186,3,22,138,159,182,175,34,192,35,28,154,113,140,29,2,27,146,164,151,15,43,49,147,156,158,50,60,165,152,173, 38). Так за 2016-2017 учебный год 742 ребенка прошли курс индивидуальных логопедических занятий, и 822 человека посещали групповые занятия.

 

Основными направлениями индивидуальной коррекционной работы психологов с детьми были:

  • коррекция эмоционально-волевой сферы (страхи, тревожность, последствия посттравматических стрессовых расстройств);
  • коррекция трудностей в обучении дошкольников и школьников;
  • коррекция и компенсация задержки психического развития и педагогической запущенности у детей младшего дошкольного и школьного возраста;
  • развитие самопознания и Я-концепции подростков;
  • социальная адаптация семей, имеющих детей дошкольного возраста с РАС
  • гармонизация детско-родительских отношений.

   Среди основных направлений индивидуальной работы логопедов и дефектологов Центра можно выделить следующие:

  • коррекция звукопроизношения;
  • коррекция фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза и фонематических представлений;
  • коррекция слоговой структуры слов;
  • развитие лексико-грамматического строя речи;
  • коррекция недостатков познавательной деятельности у детей с ЗПР;
  • формирование эмоциональной взаимности, навыков общения, навыков самообслуживания у детей с РАС;
  • социальная адаптация семей, имеющих детей дошкольного возраста с РАС
  • коррекция нарушений познавательной сферы, сенсорного восприятия и моторики при тяжелых комбинированных дефектах.

 

Групповая развивающая и коррекционная работа групп/детей:

человек

0-4

5-7

8-10

11-12

13-15

16-18

Взрослые

Итого детей

Психологи

3/15

16/120

4/29

1/5

0

0

3/24

24/169

Логопеды

7/35

59/374

7/68

1/8

0

0

0

74/485

Дефектологи

4/24

4/31

0

0

0

0

0

8/55

Итого

14/74

79/525

11/97

2/13

0

0

3/24

106/709

            Основные направления групповых занятий:

  • профилактика дезадаптивного поведения у первоклассников;
    • психологическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
    • психолого-педагогическая подготовка детей старшего дошкольного, имеющих трудности в усвоении образовательной программы, возраста к обучению в школе (ЗПР);
    • формирование навыков эффективного сотрудничества в коллективе для детей и подростков;
    • развитие игровых и коммуникативных навыков у детей, имеющих расстройства аутистического спектра;
    • коррекция общего недоразвития речи у детей 3-6 лет;
    • коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся 1—4 классов;
    • психологическая коррекция детей дошкольного и школьного возраста с СДВГ;
    • развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников;
    • групповые занятия с родителями по программе «Школа для родителей»;
    •  коррекция речевых нарушений различного спектра у дошкольников (на базах МБДОУ);
    • групповые занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ в режиме кратковременного пребывания.
    • Так же специалистами МБУ ЦППМСП была проведена большая групповая работа с детьми, непосредственно на базах образовательных учреждений.

 

Практические занятия, классные часы

Кол-во

Тема

Коллективные взаимоотношения «Я и мой мир вокруг меня»

 

Класс

1 кл, 2 кл, 5 кл, 7 кл, 8 кл

5

Школа

73, 2, 50, Библ. №16

4

Кол-во запросов

4

4

 

 

 

Тема

Профилактика суицида «В чем смысл жизни»

 

Класс

6 кл (3), 7 кл (3), 8 кл, 9 кл

4

Школа

18, 77, 48, 40, 26, 45

6

Кол-во запросов

6

6

 

 

 

Тема

Трудности в обучении «Хочу все знать»

 

Класс

2 кл

1

Школа

44

1

Кол-во запросов

1

1

 

Особое внимание хочется уделить новому направлению деятельности центра «Коррекция» -  сопровождение групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

               Группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ при МБОУ ЦДиК «Коррекция»  открыта приказом Управления  по работе с муниципальными учреждениями образования  г. Владивостока от 08.07.2014 № 638-а «Об открытии групп кратковременного пребывания для детей с ОВЗ в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока в целях реализации муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2018 г.г.»

               Основные задачи деятельности группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ являются:
- оказание комплексной медико-психолого-педагогической и социальной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в социальной адаптации и усвоении образовательных программ дошкольного образования;

- осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи детям дошкольного возраста с ОВЗ, а также семьям, в которых они воспитываются;

- оказание консультативно-методической помощи другим образовательным учреждениям, в которых воспитываются и обучаются дети с ОВЗ.

Таким образом на базе центра было создано четыре группы для детей с ОВЗ – общее число зачисленных детей – 5 групп 45 детей (из низ 4 группы дошкольников, и 1 группа школьного возраста). Всем детям установлен по результатам консультации специалистов ПМПК статус «ребенок с ОВЗ-F 84»). Дети  дошкольного возраста разделены 2 группы условно «старшая» – дети 6-7 лет, 2 группы условно «младшая» – дети 3-5 лет.        

 

4. Повышение психологической грамотности педагогов, родителей, детей.

Мы рассматриваем работу с родительской и педагогической аудиторией, как очень важную задачу. Которую решаем в системе психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном пространстве, на базе Центра создан и действует «Университет для родителей», включающий в себя лектории, тренинги, родительские собрания, консультации. Ежеквартально проводятся тематические семинары-практикумы для педагогов образовательных учреждений города, специалисты центра выезжают в образовательные учреждения для проведения круглых столов, групповых консультаций, участвуют на педагогических советах. С обменом профессионального опыта выступают с докладами на региональных, краевых, городских конкурсах, конференциях:

  • В течение 2016 – 2017 учебного года было проведено 37 родительских собраний на базах образовательных учреждений города СОШ № 63,50,48,41,26,2,40,58,41,69,28,57,76.

 Наиболее часто встречающиеся темы для выступлений специалистов и просвещение среди родителей в общеобразовательных школах:

- Профилактика школьной дезадаптации учащихся 1, 5 классов (адаптация к новой учебной обстановке)

- Трудности в обучении

- Безопасность детей

- Психоэмоциональный климат в классе (1- 6 классы)

- Профилактика суицидального поведения подростков

- Причины детской агрессии

- Профилактика насилия в семье

- Семья – основа человеческой жизни (СОШ №38,74,22,7, гимназия 2)

 

Специалистами центра для педагогического сообщества города Владивостока были проведены следующие мероприятия:

v педагогические советы (СОШ №37,6,48,82) – «Особенности работы с детьми группы риска», «Эффективные стратегии взаимодействия педагога с современными родителями»

v семинары-практикумы для педагогов общеобразовательных школ:

ü  для классных руководителей 1-7 классов по теме: «Причины детской агрессии»  (10,11,12,14 октября 2016 года) - 153 чел педагога

ü  для классных руководителей 5-8 классов по теме «Профилактика развития кризисов в период взросления: активная психолого-педагогическая поддержка подростков» (10 апреля по 14 апреля 2017 год) - 139 педагогов

v семинар-практикум для педагогов, обучающихся по программе профессиональной переподготовки в ПК ИРО «Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях работы ГКП» - 32 педагога Приморского края.

v Мастер класс для педагогов, социальных работников, психологов города и края «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в кризисных ситуациях» – 34 педагога (Логинова А.А., Подгорбунская И.В.)

v Семинар-практикум для магистрантов «Диагностика детей дошкольного возраста» – 25 человек – Станкевич Е.М., Кильгановская В.Р.

 

Новое направление в работе педагогов-психологов Центра это участие в разработке программ обучения представителей Служб Школьной Медиации города Владивостока (педагоги и дети) - Соболева Н.Г., Логинова А.А., Дордюк А.А., Ненашева О.Г., Лукьянова Н.Д., Подгорбунская И.В., Кильгановская В.Р., Акимова В.А., Тяжкун Е.А.

 

За период ноябрь 2016 год и с 17.01.2017 по 17.02.2017 в рамках реализации программы подготовки педагогов, членов СШМ и детей-медиаторов было проведено:

v    Семинар-практикум для педагогов - 16 ноября 2016 год   СОШ № 40,    Общее количество присутствующих на семинаре 65 педагогов ОО, , из них -  39 (60%) педагогов являются членами СШМ.  40% к СШМ прямого отношения не имеют.  Основная цель семинара. - практическая подготовка РУКОВОДИТЕЛЕЙ служб школьной медиации образовательных организаций города Владивостока

v    15 занятий в пяти районах города, по три занятия с каждой школьной командой.В обучающих мероприятиях приняли участие 405 участников - учащихся  6-11 классов и взрослых медиаторов из 74 общеобразовательных организаций (ОО) города Владивостока

 

Педагоги-психологи Акимова В.А. и Кильгановская В.Р. прошли обучение по программе  профессиональной переподготовки в ФГБОУ ВО ТГМУ по специальности «Клиническая психология».

За период 2016-2017 учебный год присвоены:

Высшая квалификационная категория учителям-логопедам Жеремян Л.П., Апасовой Н.А., Васильевой В.В., педагогу-психологу Морозовой Т.А..

Первая квалификационная категория: педагогам-психологам Демченко О.В., Середюк С.В., Федорцовой И.Д., учителю-дефектологу Савинкиной Ю.Д.,

 

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА

оказания предоставляемых психолого-педагогических услуг

МБУ «ЦППМСП» за 2016-2017 года

 

п/п

индикаторы качества муниципальной услуги

единица измерения

2016-2017 год

1.

количество детей / родителей, обратившихся в центр и прошедших диагностику

человек

5902/4549

2.

количество детей, которые посещали индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

человек

1857

3.

количество детей, которые посещали групповые коррекционно-развивающие занятия

человек

1222

4.

Количество групп

Шт.

128

5.

удельный вес педагогических работников центра с высшим образованием из общего числа педагогических работников

проценты

100%

6.

удельный вес педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

проценты

(24 из 58) 41%

 

показатель удовлетворенности получателей качеством услуги

(обратная связь – всего 3047 анкет респондентов), человек / проценты

 

7.

оценка качества предоставляемых услуг

«5»

«4»

«3»

Человек/проценты

Человек/проценты

Человек/проценты

2377  - 78%

609  -  20%

91  - 2%

оправданность ожидаемых результатов

на 100% - 80 %

На 60% - 50%

Менее 50%

2895 – 94%

152- 5%

30 – 1%

положительные изменения в развитии ребенка

«да»

«нет»

«незначительные»

2834 – 93%

0

213 – 7%

8.

количество обоснованных жалоб получателей услуги

единиц

0

 

Директор                                                                                                Т.М.Бурибаева

            07.07.2017

 

 


*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока»
690000, г.Владивосток, Океанский проспект, 41
тел. 244-62-27, 244-64-34, ПМПК 244-64-44,
Толстого, 54, тел. 264-85-41