Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
  • помощь  (содействие)  ребёнку  в решении актуальных задач развития,  обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором  образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • психологическое обеспечение образовательных программ;
  • развитие  психолого-педагогической       компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;
  • оказание методической и практической помощи специалистам Центра по организации работы с детьми и родителями, педагогами (законными представителями);
  • осуществление исследовательской деятельности в целях внедрения в практику эффективных форм и методов коррекционно — развивающей работы с детьми, родителями, педагогами.


Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования различны.

Дошкольное образование — ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе.

Начальная школа — определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.

Основная школа — сопровождение перехода в основную школу, адаптации новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно -смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

Старшая школа — помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

При этом особое внимание необходимо уделять переходным этапам в развитии и образовании детей, что предполагает выделение уровней сопровождения.

Основные направления деятельности:

  • Комплексная диагностика психического развития ребёнка индивидуальная и групповая (скрининг)
  • Коррекционно — развивающие занятия (индивидуальные и групповые)
  • Консультирование родителей и педагогов
  • Психолого-педагогическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей
  • Учебно-методическая деятельность
  • Экспертная деятельность (образовательных и учебных программ, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений)
  • Исследовательская деятельность
  • Организационно-методическая деятельность

Цель — обеспечение психолого-педагогического сопровождения ребенка посредством оказания многопрофильной специализированной помощи.

Целью   психолого-педагогического   сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе  является  обеспечение нормального развития ребенка  (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.