Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

 

О центре

- История центра
- Наши Цели
- Наши Задачи
- Расписание
- Публичный доклад
- Наши документы
- Вакансии

- Наша деятельность
- Наши достижения
- Полезная информация
- Полезные ссылки
- Наши опросы
- Контакты

Наши специалисты

- Администрация
- Педагоги – психологи
- Учителя – дефектологи
- Учителя – логопеды
- ПМПК

Рекомендации

- Логопед родителям
- Психолог родителям
- Дефектолог родителям
- В помощь специалисту

 

Фотогалерея

Центр диагностики и консультирования „Коррекция“

Интернет газета Методические разработки Ремонт компьютеров Интернет магазин игрушек

Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература для родителей

 

Людмила Перельштейн Осторожно: Дети! или пособие для родителей, способных удивляться.

Ученица основоположника учения о системном векторном психоанализе Виктора Толкачева Людмила Перельштейн, мать троих детей, представляет второе издание своей книги. Первое издание разошлось очень быстро.

Книга предназначена для родителей, желающих лучше понять своих детей, избежать ненужных конфликтов и непонимания. В основе материалов книги положен 15-и летний опыт психологической практики автора, а также наблюдения за собственными детьми. Людмила пишет: «Основное, что мы можем сделать для ребенка, — это помочь ему адаптироваться в окружающем мире и найти его уникальное призвание.

Если это так, то достаточно ли хорошо мы понимаем нашего ребенка? Ведь чаще всего его чувства и переживания остаются недоступными даже для его родителей. Не потому ли воспитание часто превращается в борьбу родителей и детей…?

Давайте попробуем отказаться от традиционного тоталитарного подхода и посмотрим на ребенка как на свободную личность. А также будем снисходительны к себе: мы не обязаны пасть жертвой во имя счастья и благополучия детей, но помочь реализовать заложенное в них природой — благородная и доступная задача.»

 

 

Леви В. Л. — Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок.

Искусство общения родителей и детей, искусство внушения и влияния, дети, непохожие на других, трудности обучения, проблемы подростков, наркотическая опасность, первая любовь…
Об этом и многом другом рассказывает доктор медицины и психологии Владимир Леви -всемирно известный психотерапевт и писатель.
Его книги, написанные живо, доступно, конкретно, переведены на десятки языков.
Читая «Как воспитывать родителей», вы узнаете, как дети делаются хорошими, несмотря на воспитание, и как вырасти вместе с ребенком.
 

Кволс Кэтрин радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания.

Как воспитывать детей? Порой мы думаем, что это очень простой вопрос. Но иногда он ставит нас в тупик. Все, что мы знали о воспитании, в эти моменты не приходит нам на помощь. Если такое случалось в вашей жизни, то книга Кэтрин Кволс станет для вас истинной находкой. Ваша жизнь может полностью измениться!

Вы узнаете, как научить детей быть ответственными и инициативными, как строить отношения на основе уважения и равенства, как воспитать их уверенными в себе и своих способностях, как вдохновить детей на творчество и научить решать конфликты, договариваясь, как стать просто счастливыми и спокойными родителями.

В своих поисках подходов к сердцу ребенка вы найдете огромную поддержку и помощь в лице автора этой книги — мамы, практического психолога с многолетним опытом, соавтора и ведущего обучающих программ для родителей и детей

Мосина Е. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей.

Даже при самых хороших отношениях между родителями и детьми иногда на горизонте сгущаются тучи… Да и в отношениях ребенка со сверстниками тоже встречаются трудности. Причины возникновения проблем могут быть разными: индивидуальные особенности детей (гиперактивность, тревожность, агрессивность, застенчивость), семейные неурядицы (разногласия в вопросах воспитания, развод и т.д.). В книге рассмотрены детские психологические проблемы, возможные причины их появления, даны рекомендации для родителей. Но главное — в ней приведены психокоррекционные и медитативные сказки, способствующие решению проблем детей дошкольного возраста. Кроме того, автор описывает процесс создания собственных сказок под конкретные актуальные для ребенка проблемы. Книга адресована в первую очередь родителям, а также психологам, педагогам и другим специалистам, работающим с детьми.

 

 

Хорсанд Д. Если ребенок левша… маленькие подсказки для родителей.

Если ваш ребенок родился левшой, считайте, что вам повезло! Скорее всего, он обладает феноменальными способностями. Но этот мир предназначен в основном для «правшей», и поэтому проблем маленькому гению не избежать. Только родительская любовь, терпение, понимание помогут ребенку перестать чувствовать себя «белой вороной» и реализовать таланты, заложенные от природы.

 

 

 

А. Семенович Эти невероятные левши. Практическое пособие для психологов и родителей.

Книга написана известным нейропсихологом, профессором МГППУ, автором монографий и практических пособий. Она адресована психологам, педагогам, дефектологам, родителям и всем, кого волнуют проблемы детей-левшей.

Автор обобщает наиболее часто встречающиеся вопросы и показывает пути выхода из, казалось бы, тупиковых ситуаций. Описываются нейропсихологические закономерности феномена левшества, основные особенности развития «детей-левшат», приводятся конкретные рекомендации и комплексы упражнений для занятий с ними.

 

 

Черняева С. А. Психотерапевтические сказки и игры.

Книга содержит психотерапевтические сказки, методические рекомендации по работе с ними, различные примеры такой работы, описания игр, которые могут быть применены в сказкотерапии. В книге подробно описывается программа сказкотерапевтического тренинга личностного роста.

Книга адресована психологам, психотерапевтам, педагогам, родителям.

 

 

Е.К.Лютова, Г.Б.Монина Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.  

«Шпаргалка для взрослых» претендует на десятку из десяти баллов, жаль, что таких книг становится все меньше, и рекомендуются они сугубо для специалистов. У книги «Шпаргалка для взрослых» исключительно верное название, это именно шпаргалка для педагогов, психологов и родителей, имеющих детей со следующими «диагнозами»: гиперактивность, агрессивность, тревожность и аутизм. Слово «диагноз» в кавычках, поскольку эти явления не лечат, их корректируют с помощью психологов и таких вот книжек.

Книга разбита на главы, в начале каждой главы приводится научная справка, рассказывающая о том или ином термине, приводится его определение и информация о возможных причинах возникновения проблемы. Далее следует словесный портрет ребенка, воспитание которого связано с той или иной проблемой, даны рекомендации для специалистов по выявлению этих детей, оказанию им помощи, а также по работе с их родителями. В книгу включен сборник специальных игр, подобранных с учетом особенностей развития и поведения детей, а так же подробный анализ рисунков «особых» детей.

Книга радует обилием конкретной информации, четкими характеристиками и примерами из жизни, это качественный образчик нашей педагогики, и просто очень хорошая шпаргалка для родителей, встревоженных за поведение своих детей.

 

 

Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей.Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения.

Настоящее издание представляет собой практическое пособие по диагностике типичных трудностей, возникающих в процессе обучения и воспитания детей, их локализации и последующей коррекции с помощью психодиагностических методик и коррекционных упражнений.

Психодиагностические таблицы, методики и коррекционные упражнения систематизированы в группы развития речи, памяти, внимания, наглядно-образного и логического мышления, личностно-мотивационной сферы.

Книга безусловно будет полезна родителям, дедушкам и бабушкам, преподавателям и воспитателям детских садов, школ, гимназий и лицеев.

Пособие состоит из 3 разделов. В первом разделе приведены составленные психодиагностические таблицы, перечень трудностей обучения располагается в порядке убывания их встречаемости в процессе обучения (процентный показатель после каждого затруднения обозначает возможное количество детей в классе, имеющих такие нарушения учебной деятельности). Второй раздел содержит психодиагностические методики, с помощью которых можно определить, какая же из перечисленных причин лежит в основе трудностей обучения данного ребенка. Третий раздел включает конкретные коррекционные упражнения на развитие различных элементов психики ребенка и ликвидацию имеющихся трудностей в обучении.

 

 

Д.Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя..». Психотерапевтические истории для детей.  

Что говорить ребенку, который боится темноты? Или маленькому честолюбцу, который отказывается делать то, что у него сразу не получается хорошо? Или тому, кого дразнят в школе? Или пережившему развод родителей? В книге австралийского детского психолога Д. Бретт читатель найдет целую россыпь примеров, рецептов и рекомендаций для этих и многих других проблемных ситуаций. Простая и изящная книжка будет полезна любому детскому специалисту, интересна для «взрослого» врача и психолога и совершенно необходима всем заботливым родителям.

 

 

Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

Юлия Борисовна Гиппенрейтер — профессор Московского Государственного Университета, известный ученый и талантливый педагог, автор многочисленных статей, монографий, учебных пособий. Работает в многообразных областях психологии познания до семейной терапии. Блестящий популяризатор — умеет просто и доступно рассказать о важных достижениях современной психологии.

-Как построить нормальные отношения с ребенком?

-Как заставить его слушаться?

-Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик?

А ведь мы, родители, так чудесно всё распланировали! Школа с отличием, престижный ВУЗ, правильные друзья с приличными родителями. Ещё одна несбывшаяся иллюзия, пожалуй, самая частая: ребёнок должен постоянно что-то делать. Лежат на диване, уставившись в потолок, просиживают перед телевизором и висят на телефоне чьи-то другие мультипликационные дети, наши обязаны делать. Мелькать перед глазами. Здесь тряпочкой подтереть, там стишок рассказать, а то и пойти, заработать настоящие деньги. Одним словом, не маяться дурью. И вдруг, так же неожиданно, как смена сезонов года, наш умный ребенок [он ведь и пошёл у меня в 8 месяцев сам, и к году уже предложениями говорил, а в два сам себе кашу сварил] превращается в увальня с пельменным взглядом на мир и манерой общения а ля Эллочка-Людоедка. И ест чипсы в кровати. И не желает слышать, что у его папы настоящая фамилия – Македонский.

Родители, которые слишком многого хотят за ребенка, как правило, сами трудно живут. У них не остается ни сил, ни времени на собственные интересы, на личную жизнь. Тяжесть их родительского долга понятна: ведь приходится все время тащить лодку против течения!

Проблемы не у ребёнка, а в общении родителя с ребёнком начинаются гораздо раньше, чем многие себе представляют. Практически с первого месяца жизни. Неосознанно, а бывает, что и сознательно родители превращаются в дембелей и отрабатывают на своих детях методы из своего деревянного детства. Или наоборот прилагают слишком много усилий, стремясь предостеречь, оградить от тягот жизни: пускай в детстве наиграется, а пожить трудностями  всегда успеет.

 Книга «Общаться с ребёнком. Как?» построена в форме лекций: уроки, домашние задания. В ней масса советов и готовых методик, она лишена главного недостатка, заставляющего порой отбросить книгу по практической психологии в дальний угол: нет рассуждений от лица автора об устройстве мира и политической ситуации в стране, нет эмоциональных выпадов и эйфории. Голос лектора отчётливо звучит в голове и направляет, ведёт за собой. В книге немало моментов, когда хочется воскликнуть: вот оно, вот! Ты как будто и сам это знал, умудрённый родительским опытом, ты и сам читал, надеялся и верил, но не хватало, будем говорить прямо, увесистого пинка.

Отсутствие обобщений и практические советы делают книгу особо привлекательной для тех, у кого совсем, ну, совсем нет времени на глупости. Многие спорные ситуации становятся видны как на ладони,  а самое главное – после прочтения хочется что-то делать, а не лежать во ржи, рассуждая о тщете всего сущего и о том, что «меня вот мама била-била, и ничего».  Ведь примеров на все случаи приведено столько, что остаётся лишь гармонично вписать туда свой.

-Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

-Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими -бы  нежелательными или «непозволительными» они ни были.

-Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

Так же в книге подробно разбираются примеры на основе активного слушания – когда его применять не стоит или нужно слегка подкорректировать. Овладев системой, родители с удивлением откроют в себе новую вершину: пластичность ума по отношению к своим детям.

Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас?

Автор учит, как направлять отрицательные чувства не на ребёнка, не циклить на его личности, ведь неправильным, забитым или чересчур раскованным его сделали именно вы. Поэтому и говорить нужно о себе и за себя.

В книге перечисляются очевидные ошибки в воспитании и способы их исправления. Например, если предоставить ребёнку слишком много самостоятельности, он может воспринимать это как отсутствие внимания к себе, мол, родителям всё равно. Множественные ограничения приведут к такому же результату: дети превращаются в [тихий омут] растения, не знающие, что чай берётся из листьев, а не продаётся в виде коричневой воды – либо, что ещё хуже, замыкаются в себе, в своём мире, последствия могут быть очень печальными. Маленький ребёнок ещё не знает, какой он, он думает о себе и окружающих именно то, что говорят ему родители. Потом эта проекция будет вести его по всей жизни. Что знает о себе человек, которому двадцать раз в день говорят «ты – тупой»? Что думает о своих возможностях ребёнок, привыкший, что у мамы к

Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!

 

Ю.Б. Гиппенрейтер. Продолжаем общаться с ребенком. Так?

По своему стилю книга больше похожа на сборник советов в форме диалога с родителями. Новая книга во всем отличается от старой, она насыщена примерами из жизни и цитатами от великих мира сего. Она более теоретична как размышления на тему. Но, как и в первой книге, в ней много точных наблюдений, которые моментально, как говорят сами родители, «вставляют мозги».

При активном слушании ваша задача – понять говорящего, и дать ему знать об этом. Когда мы говорим «понять», то имеем в виду не только содержание его слов, но и его эмоциональное переживание. Обнаружено, что решить эти обе задачи (понять и дать знать) помогает следующий прием: вы повторяете то, что сказал собеседник, и при этом называете его чувство или состояние. Если ваш ответ точен, то собеседник чувствует, что вы как бы «разделили» его. И это чувство очень важно для каждого: происходит то, о чем говорит мудрая пословицы: «разделенное горе уменьшается вдвое, а разделенная радость вдвое усиливается». Напомню некоторые рекомендации. Воспроизведя сказанное собеседником, вы можете повторить отдельное слово, или фразу, или использовать парафраз (то есть передать тот же смысл другими словами); если человек говорил долго, то можно сделать резюме.

Возьмем пример. Маленькому ребенку сделали укол, он плачет и говорит: «Больно, доктор плохой!» Ваш ответ: «Тебе больно и ты сердишься на доктора» (заметим, этим не закончится ваша беседа с ребенком, мы обсуждаем лишь ваш первый ответ). Другой пример: ваша дочка-школьница заявляет: «Не надену я эти дурацкие туфли, над ними все в классе будут смеяться!» Ваш ответ в стиле активного слушания: «Тебе не нравятся эти туфли, ты боишься, что ребята тебя засмеют». В первом примере в ответе родителя было точно повторено слово «больно», а также озвучено чувство ребенка «сердишься». Во втором примере слова «боишься, что ребята тебя засмеют» есть парафраз высказанного опасения девочки, а также называется ее чувство.

 

Варги А. Я., Варга Анна Современный ребенок: Энциклопедия взаимопонимания (под ред. Варги А. Я.)

Перед вами настоящий путеводитель по загадочному и прекрасному миру отношений детей и родителей. Из этой книги вам не удастся узнать о том, как вырастить из своего чада гения, или как заставить его беспрекословно слушаться. Зато вы узнаете, как правильно разговаривать с новорожденными, что делать, если в школе с ребенком никто не хочет дружить, и для чего подростки красят волосы в зеленый цвет. Вы поймете, что от многого, на что мы не обращаем внимания, зависит будущее наших детей, а многие родительские страхи безосновательны.

Книга адресована родителям и детям, а также всем, кого интересует проблема правильных взаимоотношений в семье. Темы статей, вошедших в книгу, были выбраны на основании специально проведенного исследования, выявившего наиболее острые вопросы, на которые многие из нас не находят сегодня ответа.

 

Аллан Фром «Азбука для родителей».

Книга «Азбука для родителей» американского педиатра и детского психолога Аллана Фромма – настольное пособие миллионов родителей во всем мире. Ее задача – дать ответ на сотни вопросов, которые возникают при воспитании детей, и, прежде всего, на два самых важных – как стать хорошими родителями и как воспитать ребенка, не подавляя его личность. Книга состоит из статей, расположенных в алфавитном порядке. В каждой статье раскрывается какое-либо конкретное понятие и подробно объясняется, что именно должны делать родители для решения той или иной проблемы, связанной с ростом и развитием ребенка. В удивительно простой и доступной форме даются советы на каждый день, рассматриваются самые острые повседневные вопросы родительских будней, например, почему ребенок не хочет есть, чего-то боится, сосет большой палец или плохо ведет себя.

19 Март 2012, 2585 просмотров.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока»
690000, г.Владивосток, Океанский проспект, 41
тел. 244-62-27, 244-64-34, ПМПК 244-64-44,
Толстого, 54, тел. 264-85-41